Корзина
48 отзывов
Противоморозная добавка! Очень экономичная, низкий расход!!!Купить выгодно
Строительные и отделочные материалы
+7 (4742) 39 32 18
Повышение долговечности ж/ б разделительных блоков.

Повышение долговечности ж/ б разделительных блоков.

Повышение  долговечности  ж/ б   разделительных блоков.
Железобетонные конструкции, расположенные вблизи дорог, подвергаются действию агрессивных аэрозолей. Аэрозоль образуется над автомобильной дорогой и распространяется на десятки метров...

08.08.13

Железобетонные конструкции, расположенные вблизи дорог, подвергаются действию агрессивных аэрозолей. Аэрозоль образуется над автомобильной дорогой и распространяется на десятки метров за ее пределы. Агрессивные аэрозоли состоят из водяного тумана (диспергированной воды) растворов агрессивных солей, которыми обрабатываются дороги в зимнее время и выхлопных газов : SO2, SO3, NO2, CO2.  Эти аэрозоли осаждаются на железобетонных конструкциях окружающей инфраструктуры.  Агрессивные аэрозоли ускоряют коррозию арматуры и разрушение бетона.

В результате чего, не только ухудшается внешний вид сооружений, но уменьшается безаварийный срок эксплуатации  конструкций.

Для защиты железобетонных конструкций  в мировой практике используют пропиточные материалы на минеральной основе. Эти материалы имеют термин силеры.

Бетон, обработанный силером, приобретает не только повышенную плотность, но становится пассивным к агрессивным газам и жидкостям.  Защитный слой бетона приобретает функцию активной защиты от агрессивных воздействий ( см . статья активный защитный слой).

Разрушение железобетонной конструкции начинается с кромок и вершин углов. Это связано с тем, кромки и углы быстрей промерзают и оттаивают. Также следует учесть, что подошва разделительного блока соприкасается с агрессивными растворами.

При  резком  повышении температуры воздуха выше нуля,  кромки конструкции оттаивают.  При снижении температуры до 1-3 градусов тепла,  кромки  снова промерзают, так как внутренние слои бетона  не прогрелись и работают, как мощный морозильник. Таким образом кромки и углы конструкции за год подвергаются воздействию такого количества циклов замораживания, оттаивания, которое превышает   на 60-70% метеоролгическое значение для данного региона.

Физический смысл явления подтверждается простым примером: прямоугольный брусок, помещенный на короткое время в  печь, приобретает округлую форму, кромки быстро обгорают.

Известно, что по Европейским стандартам  ж/б изделия – колоны, блоки – выпускаются без острых кромок, на кромках выполняется фаска 15Х15 мм. В таком  случае все части ж/б конструкции подвергаются одинаковому количеству циклов замораживания и оттаивания - равному метеоролгическому значению.

Для повышения долговечности разделительных блоков необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Понизить водоцементное соотношение бетона до 0.45.
  2. Применять при производстве блоков , воздухововлекающие добавки и пластификатор.
  3. Обеспечить эффективное уплотнение бетонной смеси.
  4. Выполнять механическое заглаживание подошвы блоков после уплотения.
  5. Не применять жесткий режим пропаривания ( Это приводит к образованию вертикальных капилляров в подошве блока).
  6. Изготавливать блоки с фасками.
  7. После пропаривания обработать подошву блоков пропиткой «Монолит-20М».
  8. После разопалубки  блока, обработать остальную поверхность пропиткой «Монолит-20М».

Пропитка для бетона  «Монолит-20М» на 30-70% увеличивает следующие характеристики бетона (основание: лабораторные испытания и пятилетний опыт применения пропитки) – морозостойкость, устойчивость к прониканию хлорид ионов, водонепроницаемость, поверхностная прочность, износостойкость.

Источник: Призма

Предыдущие статьи
Контакты
  • Телефон:
    +7 (474) 239-32-18
  • Контактное лицо:
    Маргарита
  • Адрес:
    Поперечный проезд, 3., Липецк, Липецкая область, 398032, Россия
  • Email:
    393218@bk.ru
  • Skype:
    veras-manager
Карта